89.
Вот я тебе говорю што Новый год у тебя на носу, а ты, Пантеон куда глядишь?

Надо глядеть в будующее, то есть на тот же нос хоть глянь, скосив оки; надо штобы ты вошёл туда во всеобличии, то есть во всей красе. Ты я понимаю о красоте ни хрена ни смыслишь, но должен тебе хоть кто-то слово доброе на указанную тему тебе доложить, так ведь? Это я и буду:

Надо стричься. Я понимаю, што тебе это сложно и неоднозначно, однако пересиль предрассудок. Надо, уж как надо состричь кое-што и в Новый год войти как девственная бабочка. То есть не абы как, а со стришкою. Я тебе советоваю три вероянта:

А. «Светлое будующее», то есть голый как есть черепок, обещающий перспективы поросли и дальнейшего побега волосиков. Это конешно дёшево, только очень уж сердито.

Б. «Единство в многообразии», то есть ты вовсе не стрижёшься, просто тебя помоют шанпуньями с перхотью, а тебе и то за радость и новизна запаха.

В. «Моё простое естество», это просто тебя зделают под пчёлочку и помажут одеколоном «Свердловские огни».

Вот, зделал себе макьяш волосиков, знать надо теперь делать маникур. Это ты иди тоже в парикмэйкерскую, только заместо головы уверенно суй им руки. Они и их настригут у тебя как с барана шерсти и польют какими-то лаковыми массами. На ногтях смогут у тебя начать волосы расти, только ты того не бойся, они все повылезут как только ты станешь серьёзен и умён. (Здеся содержится скрытая шутка).

Домой иди и надень себе самую красивую рубашку, это ту которую я тебе сшил когда ты возненавидел стиль кантри и проклял городок Нэшвилль, а я тебе за полночи наглядно доказал што это только капризы твои (только ты прежде пиджак сними, или што там у тебя? А то я знаю, напялишь мою рубашку поверх чуть ли не шубы своей нечёсанной). Исчо те штанишки надень, из-за которых тебя твоя жена любит, да за них-то и полюбила когда-то в конце-то концов по правде (это те, со штрипками, с бронзовою искрою).

Потом иди в лесок за ёлками и за грибами, ежели встретишь. Но я — то там я у вас знаю под Мытищами, где есть малый лесок искусственных ёлок, их ассирийцы торгуют, фамилия ихняя — Berdnik. Почему не настоящую ёлку, я тебя спрашиваю? Потомушто нельзя настоящую ставить, она может упасть и вас задавить, потомушто Природа мстит за её Исчезновение. А искусственную можно ставить, тебе в конплекте дадут искусственного зайчика, плюшевую Снекурочку и Санкту Клауса зделанного из подручных тряпок. Это вам пригодится в торжествах. Приходишь домой, значит, с этим конплектом, а там уже жена с соседом пьют предварительную рюмочку, но ты им: Цыть! — и начинаете ставить ёлку. Ставите, ставите, а она всё не ставится, всё-то ей падать хочется, да и вы туда же. Тогда ты, как мужчина, спомнишь про хрестовину и пойдёшь её доставать как известно в тую комнатку где вы прошлый Новый год встречали, а то где её ещё искать? Вот там под бутылочками найдёшь хрестовинку, значит надо ставить, и поставьте, то есть её искусственный комелёк суй прямо в дырку. Навесьте на ёлочку разных украшений, ну там ты свои часы и эти самые запонки в виде жолудей, жена пускай колечек с самоцветами, кольё и брошки, пудрой пускай посыплет и намажет помадкою и духами какие ещё остались, пусть все льёт, будет што вспомнить после.

Сосед пускай изобразит сердитого лесника. Вот он заходит, сердитый весь такой, с ружьём бельгийской системы Бердана, и ну стращать: дескать, почто загубили молодую ёлку и почему уже пьяны как на подбор? А вы бутто испугались, и лезьте везде по щелям, ой, дескать, он нас сейчас всех положит не справляясь с управлением бельгийской системою! Ну, пусть он постреляет малость в потолок, а там вы уж выходите и уговаривайте его штобы не стрелял больше, потомушто ёлка искусственная, выращенная на ненатуральном гумусе из неправильных шишек, да и Бог весть, кто там у вас на чердаке прячется третий дён, небось уже стекает кровью и стонет, потомушто болеет от ран? Тогда вы все рассмеётесь и начнёте кружиться как весёлые дервиши вокруг ёлки. А потом конечно за стол и начнётся заманчивая и пахучая еда с крепким напитком.

Надо ещё театра прибавить, так веселее станет и пища сама вам попросится в рот. Я тебе, жуть гороховая, предложу такие развлекания:

А. Бутто ты вдруг перестал жену узнавать и стал её везде искать, а она тут.

Б. Бутто ты вдруг перестал соседа узнавать и всё спрашивай у жены: а это кто сидит такой.

В. Бутто тебя жена не узнаёт и говорит: а вы кто и зачем тут?

Г. Бутто тебя сосед не узнаёт и кричит што дескать куда Пантеона дели суки? Ну, или все вместе разом, как договоритесь то есть. Так всю ночь прокуролесите, гляди, — уже и на опохмелку пора. То есть 1 генваря, как завещал нам Пётр Алексеевич Романов.

Есть такая народная предмета: как Новый год, так и вся жизнь. Ну, тебе не привыкать, ты уже и до мухомора дошёл и делаешь от него отливки и наливки. А вот соседа сбереги: мне сказывали, колоссального ума мужчина и всё думает об возвышенном, то есть про горки и взгорки. Да и жена у тебя не последний человек: про меня стих написала, а это для ней есть огромный «+». Так што справляйте, да на меня не забивайте, ибо без моих наущений и пророчествований вам не жизнь а так, молотьба ста грамм злаковых колосьев, возведённая в принцепс. Ну, с Новым вас 2003 годиком, коалы вы наши китайские, дай вам бог дерево евкалипет погрызти!

Из дельты Нила, — Гвардей Цытыла.



Оглавление
© Гвардей Цытыла



Поделись поучением!