169.
Опыт и статистика вот што тебе потребно Пантеонушко!


То есть проба и щёт, щёт и проба. Без них никому веры нет, и правильно. Вот я в 1995 годе попал в отрезвитель и была у меня при себе початая пачька цыгарок «Golden American», двух штучек не хватало, откурил уже. А поутру вернули мне пачьку, а там только именно што две цыгарки. Я им отрезвителям то есть грозно говорю: «Где суки золотые мериканцкие цыгарки?» Они: «Не знаем извините вы вчерась сильно курили наверно коли пьянцтво развели свинячее, а мы тут все некурячие, и не вяжитесь к нам с такими подозреньями!» А сами видно по харям што всю ночь давились, но курили. Но коли не документировано, коли статистики нету, што я есть? Жертва произвола политцейских властей и ничево больше. И пошол я домой не соло, но хлебавши.

Позитивное познание мира Пантеонушко это только через опыты делаетца. Вот жил да был в тринацатом веку такой неметцкий инператор Фридриг-2 Штауфен. Он сильно любил опыты делать. Вот к напримеру возмёт двух человечиков и начнёт их сильно угощать всякими едами. Потом одному укажет спать а другой сидит бодрцтвует. Пройдёт время чуток, он приказывает обоих прикокнуть, вскрыть брюхи и посмотреть у ково лутше пища варилась: у сони или у бодречка?* Или вот ещё: запрёт каково бедолагу в сундук и ждёт пока тот здохнет. Открывают сундук, а там лежит только тело а душа не лежит*. С этово всего Фридриг разочаровалса в подсмертном существовании и стал сильно кручинитца, оттово и помер безвозвратно в 1250-м годе.

Ну, ево претшественник Фридриг-1 Барбароса тот вообще опыт на себе поставил: поехал в Турцыю и там в железном доспехе стал в речьке купатца. Отяжелел и утопнул, сердешный, так и не доехав до Ерусалима.

Ладно, што я тебя историями пичькаю, ты всё одно забудеш. Тебе же всё надо на твоём же примере показать как говоритца. Вот скажи сколько у тебя чево есть? Ну, скажем сколь тебя ноги? А? Тото, чапля ты головоногая. Надо всё записывать и документировать. А то вот как я попадёш в отрезвилку, поутру глядь, — а ног недощёт. И отрезвители, цынично хохоча, скажут што вечор столько же было (а сами в холодильник положили и ждут только когда ты уйдёш). Так што перещитай сколь у тебя какой части и запиши в бумашку. Я тебе по памяти могу сказать што ноги у тебя две, рука тоже в двух экзенплярах, глаз две, хотя иногда кажетца што один, но это только кажетца потомушто ты по пьянке сильно щуришса. Жена — одна, а вот кедров манжурских невероятно много, сколь их не руби, в чём прими моё сочуствие. Мытищи — одни, но народу в них видимых и невидимых очень много.

И вот так зделай опись всему што тебя окружило, не оставь без внимания ничево. Это тебе кажетца што тебе всё равно сколько спичек в коропке, и сколько звёзд в небе, а вот ежели бы ты оказалса на необитаемом острове, то как? Сразу бы стал щетовод до тошноты, все бы звёзды перенумеровал, все бы спички инвентаризировал. Вот и ведите себя постоянно кагбутто ты робензон а жена бесграмотная и дикая пятнитца.

И ежели всё сочтёш тогда пора делать с этим опыты. Потомушто только опытным путём можно понять свойства и предназначенье вещи или существа. Вот те же спичьки: это ты теперь знаеш што их надо жечь, а в децтве знал? нет, и делал с ними невесть Бог што. Помню, в школу коробок принёс и говориш: вот эти штуки мне один патцан обещала заместо ног вставить. Мы тебе ещё здуру завидывали, думали это мода такая на спичках ходить. Потом ещё раз принёс и говориш: эти штуки надо в глаза вставить и тогда зрение как у орла становитца. Ну, один дурачёк ис класса в тот же день себе оба глазика спичками-то и выколол, с тех пор смотрит носом.

И только тогда когда тебе старший братец показал как надо со спичьками обращатца, ты опять их в школу притаранил и поджог знамя пионерцкой организации и волосы на ногах пионервожатой, из-за чего тебя и лишили права петь в школьном хоре вплоть до самого атестата зрелости. Да, скажу я тебе, ты, помнитца долго переживал, и даже голоса лишилса, но веть зато со спичками с тех пор ты ас!

Вот так постепенно, шаг за шагом, ты и познавал мир с помощью опытов и экспириментов. Припомни свои децкие заблужденья, похохотай над своими устарелыми прецтавленьями: ты например думал што девочьки появились потомушто надо же кому-то ходить в женский туолет! (вот дурак: это туолеты появились, когда девочьки появились!) Или вот как ты до двацати семи лет включительно пел свою любимую песню? «Котятки русские, котятки русские, котятки русские больны»? (истинно што дурак, какие такие котятки? там про другое поётца, не помню только)

И ты не думай што вот, дескать, вымахал до сорока лет и теперь весь мир перед тобой известен и изучен как сопственный живот. Твори, выдумывай, пробуй Пантеонушко! Вот жена жарит свинью в барбекю. А ты возьми и проверь, сможеш ты всю свинью улопать, или жене чево останетца? И сразу запись в книшку опытов: съел маленькую свинью в пять пудов, пульс нормальный, реакцыя зрачков нормальная, t мочи на выходе = 36,4° С, время, подпись.

Или вот заспорите с тою же женой или с соседом, он у вас человечище агромадного ума и отменново юмору. Спор такой: сколько надо всяково барахла положить на рельсу штобы электричька сковырнулась? Теоретизировать можно до седьмово пота, и только практика, только опыт даст вам всем ответ на волнующий вопрос. К тому же и практическая польза: как сковырнётца, вы втроём маленько помародёрствуйте там, пока менты не понаехали, и Сергей Хужегеттович Шойгу с вертолётки не упал. А потом бегайте и криком кричите што только што мимо проходила толпа возбуждённых чеченцких взрывотехников. И это вам тоже будет опыт умной и дальновидной дезынформацыи СМИ.

С тем и прощаюсь нынче,

Гвардей Цытыла.

* см. А.Л. Ястребицкая, «Западная Европа 11-13 в.в.», М., «Искусство», 1978, стр. 61-62.



Оглавление
© Гвардей Цытыла



Поделись поучением!