«Когда-то я и в постель мочился, а теперь вот не мочусь».
Диоген Синопский
(из кн. Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и
 изречениях знаменитых философов»,
АН СССР, изд. «Мысль», М., 1979; стр. 252, разд. 56)


141.
Чево тебе точно не хватает так это философской смекалки.


То есть смыслитель из тебя как из таракана пугало. Ты ж приземлён как земноводная, тебе лиш бы пожрать да ешё два-три мелкие радости, а для этово мозг вобще кагбы непотребен, можно можжечьком обойтися. Твой тип смышления такой уж конкретный што кукушку в часах и ту тошнит. Вот, придёш с магазину, сядеш перед женой, и начинаетца: «Значица был в магазине, всё подорожало, колбасный сыр по сту рублей был а теперь уже по сту десять, карамельки без обёртков десятку стоили а теперь двенацать рупчиков… Сыворотка зато подешевше стала по сроку негодности, так я с запасом прикупил десять пакетиков… На улитце сыро, темно, стремитца к похолоданию… Встренул соседа, он говорит што беньзин тоже вздорожал, но я не расстроилса, потому как куда нам беньзин? Это ранешнее время одно расстройство а нынче хорошо што беньзин нам не надобен, лить-то ево некуда. Это ж чистая экономика. Собачьку видел, бегает вокруг дома. Это хорошо: хоть и не наша собачька, а кто дурной будет мимо идти, подумает што собачька нас сторожит и не сунетца»… А жена гледит на тебя посоловело и думает дескать ЁТМ и што ты мне всё какие-то скушные конкретные вещи докладываеш? Ведь я как-никак а с вышшим образованием, и мне надобны отстранённости разные умственные спекуляцыи и полёты разума!

Дождёшса от тебя полётов и спекуляцый, ага…Тебе покажи картину с маслом, там к примеру «Не ждали» или «Опять двойка», так разохаешса сколь красок извели а у тебя штакетник гниёт на корню и скоро повалитца. Или стишок тебе читаеш а ты думаеш вот ежели б вместо кажново слова он бы мне по рублю давал, это сколько же рублей бы вышло и тогда бы я купил галошики себе в сортир ходить.

Да, до абстрактново разума тебе пока как до Китая раком (а вот ежжал бы к нам в Сибирь, тут намного быстрей даже тою же фигурою доберёшса!). Но ведь во всём нужен пример, ну как в ранешние времена пионеры были всем ребятам. Я бы конешно мог и свой привесть, так ведь скромен стал как-то не в лад, не могу я сам себя рекламировать! Так што лутше я тебе про древних отвлечённых мыслителей раскажу. И тут мой любимый конешно это Диоген из турецково города Синопа. Хотя сам он вообще был грек. Вот был умница я тебе скажу! Не то што мы с тобою даже если нас вместе взять и надвое разделить (это я про ум толкую, а не про буквально).

Он Диоген называл себя собакой и жил в бочьке. Это уже говорит о том што не просто так выпендривалса, а што у нево были убеждение и принцып которому он следовал. А всё пошло с мышки которую он увидал и думает: вот мышка, ей поцтилка не нужна, темени она не боитца, и самоглавно не ищет никаких мнимых наслаждений. Вот, и я стану так же как мышка в темноте без поцтилки бесстрашно сидеть и не искать. Да, а иногда он из бочьки вылазил и говорил с народом, выказывая ему своё презрение, короче ругалса и материлса на этих афинских тупорылов. Но они в ответ ево почему-то шибко любили и когда какой-то сопляк ему бочьку раскокал заради шутки, она ж изо глины была, так ему новую поставили, а сопляка засекли чуть не до посинения.

Вот знать вылазит он в очерёдный раз из своево пифоса и прохаживаетца по портикам. Чево не увидит, всему даст имя и характеристику. А народ тупорылый за ним как бараны ходят и запоминают што бы он не сказанул. А он знай несёт што в голову сбредёт: хвалил тех кто хотел женитца и не женилса, кто хотел путешефствовать и не поехал, кто собиралса занятца политикой и не зделал этово, кто бралса за воспитание детей и отказывалса от этово, кто готовилса жить при дворе и не решалса. То есть што ни скажет всё достойно удивления. А он пошутить любил, бывалоча станет вдруг столбом и заорёт благими матами: Эй, люди, мать вашу, суда идите! Ну эти придурки збегутца на ево зоб, а он их палкой своей херакает: Я же людей звал а не вас, фекальи! И хохочет аж ломит за ушами.

Шибко любил всякие разные эксперименты делать и всё больше на себе испытывал то есть как на собачьке опыты устраивал. То мяса сырово нажрётца, только переварить не может. Или вот на улитце жарища, а он валяетца на горячем песке; холодрыга, снег валит, а он лезет обниматца к статуям; дождик брыжжет, а он голяком станет и стоит как пробка. Ежели про статуи продолжить, так вообще удивительно: подойдёт к какой-нибудь и ну клянчить копеечьку.

И што надо сказать, так то што Диоген во всём себя самоограничивал. Вот увидал как какой-то патцан с ладошки воду лакает, взял и выбросил чашку из своево нищево мешка: «Нахрена мне такую тягость таскать коли из пятерни можно напитца?!». А тут уже и следущий патцан уже хавает похлёпку из куска выеденово хлепца; пришлося Диогену и плошку выкидовать и видимо радоватца облехчению.

Вобще Диоген был в поведении очень простой и непосрецтвенный. Бывало выйдет на люди и начинает онанизьм, приговаривая при этом дескать вот кабы и голод можно было унять, потирая брюхо! Народ стесняетца, отворачиваетца, а Диоген ржот как конь стоялый. Или вот ещё углядит где хорошенького патцана, беззащитно раскорячившевося на земле, растолкает ево и орёт: Проснись, орёт, —

     Пику тебе, берегися, вонзят лежащему сзади!

То есть весьма незаурядный был человечик и как видиш даже поэт. Помер говорят опятьже от своих опытов: сожрал сырово восьминога, это одни толкуют, другие говорят што просто задержал дыхание.

И не думай што Диоген один таковой умнитца был. Там в древностях подобново рода мудрил было прямо воз и маленькая телешка. Вот ещё про одново у меня для тебя даже цытатка заготовленая: «Метрокл из Маронеи, … , который сперва был слушателем Феофраста, но по слабости своей однажды во время занятий испустил ветер и от огорчения затворился дома, решив уморить себя голодом. Узнав об этом, Кратет пришёл к нему без зову, нарочно наевшись волчьих бобов, и стал его убеждать, что по всему смыслу он не сделал ничего дурного, — напротив, чудом бы было, если бы он не представил ветрам их естественный выход; а под конец он взял и выпустил ветры сам, чем и утешил Метрокла: подобное исцеляется подобным. С тех пор Метрокл стал его слушателем»…

Вот и тебе таковое потребно штобы поумнеть. То есть ищи себе таково ментора кто при тебе станет хвастливо пукать на разные лады, знать это и есть твоя сутьба учитца у нево чему учить станет. Только одно предупреждаю: они эти философы шибко любят своих ученичьков которые помоложе. Это у них такая традицыя приемственности: Сократ Платона с Ксенофонтом пялил, эти уж своих миньёнов и так по сей день ведётца на всех философских факультетах. То есть поберегись с одной стороны, однако ж с другой стороны какая ж тогда философия без этово? То есть тебе решать, дефственным дурнем помрёш или всёжтаки постигнеш азы любомудрия пускай даже как говоритца черес жопу. С тем и привет,

Гвардейко Цытыла.



Оглавление
© Гвардей Цытыла



Поделись поучением!